
Джеймс Кэмерон лихо процитировал фразу «Я король мира», когда «Титаник» стал лучшим фильмом в 1998 году. «Терминатор 2: Судный день» в списке почетных спектаклей Кэмерона на бис — он вполне мог бы носить титул короля сиквела.
Каждый из этих фильмов появился через семь лет после того, как были выпущены первые фильмы, и оба проложили путь для нескольких последующих сиквелов. В каждом случае Кэмерон (который написал или поделился сценарием для всех троих) ловко расширил, а не просто воспроизвел существующий шаблон, возможно, наиболее впечатляюще в «Чужих», который был основан на фильме, снятом Ридли Скоттом, а не на его собственный.
После концепции дома с привидениями в открытом космосе «Чужого» сиквел призвал морских пехотинцев к более авантюрной и мускулистой битве, которая включала в себя введение сложной динамики инопланетных существ, похожей на жуков. Кэмерон аналогичным образом пересмотрел формулу в «Судном дне», превратив своего первоначального злодея в героя, представив новую и другую механизированную угрозу для киборга Арнольда Шварценеггера, изрыгающего крылатые фразы.
Второй «Терминатор» также ознаменовал огромный скачок вперед в мир компьютерных визуальных эффектов с его изменяющим форму жидким роботом, который помог заложить основу для «Парка Юрского периода» и последовавшего за ним технологического взрыва. «Аватар» также продвинул этот мяч, и «Путь воды» кажется, что он снова переместил ворота с точки зрения горизонтов цифрового кинопроизводства.
«Джим Кэмерон — первопроходец в этой области», — сказал Стэн Уинстон, создавший специальные эффекты макияжа для «Терминатора 2» и множества других фильмов, в ходе обсуждения «Судного дня», приуроченного к его 25-летию.
В недавнем интервью чикагскому репортеру Кэмерон резюмировал свой подход к сиквелам, сказав: «Вы утешаете зрителей тем, что то, что им нравилось в первом фильме, останется там, но они будут перевернуты с ног на голову или наоборот. перемешались так, как вы не ожидаете».
Тем не менее, это почти слишком упрощает то, как Кэмерон построил каждый из этих фильмов, особенно когда так много сиквелов придерживаются части «Вы даете зрителям то, что им понравилось», и в значительной степени на этом заканчиваются.
В случае с «Чужими», например, все еще есть привкус — по сути, ужасное напоминание — о мучительной перспективе превращения в инопланетного хозяина; тем не менее, основная часть фильма — это скорее захватывающий триллер, чем ужасы, а Рипли в исполнении Сигурни Уивер становится не только героем боевика, но и суррогатной матерью, придавая фильму более глубокий эмоциональный аспект.
Помимо технических достижений, основные недостатки нового «Аватара» включают в себя создание центральной паре семьи и изучение этой динамики — в том числе детей, пытающихся соответствовать старшим братьям и сестрам и их родителям-воинам — в то же время представляя совершенно новый клан со своей собственной самобытной культурой. и адаптации.
В то время как прославление фильмов с добавленной к ним цифрой «2», подразумеваемое, если не открыто, может не звучать как проявление творчества, искусство сиквела — это больше, чем просто академическое упражнение. В индустрии развлечений, которая, столкнувшись с обилием вариантов, цепляется за удобство знакомства и воспроизведения того, что работало раньше, это неизбежный квадрант кинопроизводства, который нельзя (или, по крайней мере, не следует) игнорировать на этом уровне.
Кэмерон понимает эту динамику, но это не означает, что он должен почивать на лаврах или относиться к сиквелам как к еще одному потребительскому продукту — эквиваленту подачи кока-колы в другой банке.
Технически это не делает его королем чего-либо, но с точки зрения современной голливудской математики это билет к тому, чтобы стать определенной королевской семьей.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Генри Кавилл не вернется в «Ведьмаке», несмотря на потерю роли Супермена